Журнал "Ваш Дом" опубликовал статью про ведущего флориста нашей студии

И Искусство и профессия

Заниматься флористикой Александр Бермяков стал еще будучи ребенком, интуитивно складывая композиции из рабочего материала отца, известного петербургского флориста Владимира Бермякова (студия "Цубаки"). Когда мальчику исполнилось 10 лет, он впервые стал участником показа на сцене БКЗ "Октябрьский" наравне с маститыми флористами международного класса. Затем последовала целая череда конкурсов и показов: Кремлевский дворец съездов, Ленэкспо, Всероссийский выставочный центр. Беспристрастное жюри присуждало призовые места, удивляясь новаторским идеям и новым приемам, не применяемым ранее во флористике. В целом результаты творчества Александра демонстрировались более 30 раз на различных показах. Очень важная для Александра выставка - конкурс "ЦВЕТЫ-2001" состоялась осенью 2001 г. Ее проводила Российская Гильдия Флористов в московском Всероссийском Выставочном Центре, и на ней молодому дизайнеру присудили 3 место в группе "Мастера".

Участие в великолепном шоу в Павловске позволило продемонстрировать коллекцию костюмов из сухоцветов "Волшебные цветы" (Александр был одним из трех авторов этой коллекции). "Платья", созданные Бермяковым - младшим выделяются не только яркой колористической гаммой, использованием новых материалов, но и нестандартным видением композиции. Материал для изготовления был выбран самый сложный: алюминиевая проволока, цветы из бумаги, сухоцветы (полярис). Помимо этого множество неизвестных неискушенному слуху наименований: буриджары (пальмовые листья), абака (пальмовое полотно), скелетизированные листья... "Кармен", "Кокон", "Невеста" - воплощение неистощимой фантазии автора. Чудесное бюстье невесты из бумажных "романтик роз медиум", изящный "кружевной" алюминиевый кринолин из нежнейших волокон абаки - воздушный образ невинности.

Важнейшее место в творчестве Александра занимают композиции свадебных букетов. Их в портфолио уже более 100: "на ручке", на своих стеблях и фальшивых, "на тейпе" (покрытая воском бумажная лента), "каскады", "круглые", стилизованные под сумочки, "муфты" и, наконец, розамелии (из роз), лилимелии (из лилий) и гламелии (из гладиолусов). Последние три типа - просто шедевры флористики! Невероятно сложная техника исполнения делает такие букеты наиболее эффектными, и как следствие - весьма дорогими. Сначала живые цветки разделяются на лепестки, затем каждый лепесток пропитывается специальным составом и крепится на проволочный стебель особым клеем. После этого все составляющие композиции соединяются в единый букет. Стоит ли говорить, что цвет и форма букета непременно согласовываются с платьем, прической и общим стилем новобрачной? Что же касается "обычных" букетов, то, как объяснил сам мастер, он с виртуозным умением компонует их из нестандартных материалов, подчас очень прозаичных. Поражает удивительная способность дизайнера обнаружить художественную ценность неприметной на первый взгляд веточки, корня, или, как многим показалось бы, "сорняка".

Как и положено профессионалу, Александр имеет свои принципы. Например, он считает, что добавлять в букет гипсофилу не что иное, как пошлость. Можно использовать одну гипсофилу с различными декорирующими элементами, но не с розами, как это делают в цветочных ларьках. Ленточки, столь любимые большинством покупателей, флористы давно не используют, считая это дурным тоном. Для создания композиции высокого класса на сегодняшний день достаточно материалов: это не только цветы, но и имитация фруктов, а впрочем, почти все, что растет из земли.

В руках Александра флористические объекты перестают быть продуктами ремесла, они становятся произведениями искусства.

Опубликовано: Ваш Дом №2 2002 Алексеева Ольга.
20.02.2002