Мы нашли в своем архиве одну из первых публикаций в прессе про Владимира Бермякова
Одна из старых публикаций о Владимире Бермякове
Замысел нашей новой серии прост: без лишних слов показать на конкретных примерах осуществление декоратором той или иной задачи и технику его работы. Провести уроки этого года мы попросили гроссмейстера ленинградской аранжировки Владимира Бер-мякова, чье имя нередко фигурирует в нашем журнале — и в репортажах1 о самых престижных выставках и конкурсах, и в подписях под красочными композициями на обложках и разворотах. Но сначала — несколько штрихов к портрету автора.
В прошлом году выпускник Ленинградской лесотехнической академии, инженер зеленого строительства Владимир Бермяков отметил свое 40-летие. Вот уже 10 лет он работает в Выставочном зале производственного объединения «Цветы» — реконструированной старинной оранжерее. Кстати, этот проект был темой его диплома, которым руководила замечательный педагог и знаток садово-паркового искусства Е. К. Ушакова.
Художественные наклонности у Володи проявились с юных лет. Сначала увлекся резьбой по дереву, и уже в 1976-м его вазы экспонировались на городской выставке (это хобби он не бросает и поныне). Затем занимался оформлением интерьеров и отлично изучил декоративные особенности тропической и субтропической флоры. Но главной его любовью стала аранжировка. Вот когда в полной мере пригодились ему и знание растительного материала, и золотые руки, и отменный вкус.
С 1979 г. Бермяков участвует в союзных смотрах, на его счету — 1 «бронза» и 4 «серебра» ВДНХ СССР.
За плечами 9 международных конкурсов. В 1987 г. на Всесоюзном празднике цветов в Москве он завоевал звание лучшего мастера аранжировки СССР, а в 1988 г.— Гран-при, в 1988 и 1989 гг.— второе место в Киеве, в 1989 г.— поощрительную премию жюри в Таллинне.
Надо сказать, что, побывав первым среди советских мастеров на зарубежном конкурсе (в Югославии), Бермяков немедленно забил тревогу по поводу нашей неосведомленности в сфере международных правил состязания флористов. Его призыв не остался гласом вопиющего в пустыне: редакция нашла и опубликовала требования к работам и судейству, действующие в системе «Интерфлора». Володя же прослыл ярым приверженцем европейского букета, за что на него повеяло ощутимым холодом из стана поклонников икэбаны.
Тем не менее в разгар своей «европеизации» он закончил курс под руководством японского преподавателя М. Мориидзуми по программе школы Согэцу. И хотя его выставочные композиции поражают феерией красок, пышным декором из новомодной западной атрибутики и выполнены по всем техническим законам «Интерфлоры», сам автор усматривает в них явное влияние икэбаны (изогнутые линии, сухие материалы контраст «воздух — масса»).
Как бы то ни было, перед нами мастер экстра-класса со своей индивидуальностью, пребывающий в непрестанном творческом поиске. К этому следует добавить, что Владимиру Бермякову не свойственны черты лидера-одиночки. Вокруг него бурлит жизнь. В Выставочном зале по вечерам собирается кружок энтузиастов — молодых и ветеранов, готовых под руководством своего предводителя творить и экспериментировать без конца. Ученики делают заметные успехи, и он радуется им не меньше, чем собственным.