Журнал “Free Тайм” опубликовал интервью с Александром Бермяковым - “Букет для канцлера Шредера”
Букет для канцлера Шредера
Букет - символ, носитель смысла и радости. Не вещь. Предмет искусства, предназначенный для того, чтобы быть подаренным. Среди бутонов и стеблей - эмоции и чувства. Есть букеты для радости и букеты для печали, букеты для украшения интерьера и чтобы просто нести в руках. Так булгаковская Маргарита шла по Москве с букетом желтых цветов. В Петербурге букеты делают профессионально.
- Александр, расскажите об истории создания вашей студии
- Это было в 1996 году, когда мой отец, Владимир Александрович Бермяков, вместе со своими коллегами открыл фирму «Центр флористики и дизайна "Цубаки"». В ней я работал флористом-дизайнером и делал свадебные букеты. Эта студия успешно просуществовала до кризиса, а потом развалилась. Тогда, в 1999 году, мы вместе с отцом открыли собственную студию - «Студию Александра и Владимира Бермяковых».
- Хотелось свободного плавания?
- Хотелось просто-напросто свободы рук и свободы творчества. В нашем деле нужно быть не только хорошим флористом и составлять букеты, сидя в студии, нужно быть еще и хорошим демонстратором. Например, приходит клиент, и если ты можешь при нем работать, то справишься с самой трудной задачей. Одним словом - нужно уметь показать свое мастерство.
- Помогает ли участие в мастер-классах?
- Безусловно. Например, мне удалось поработать с такими мастерами мировой флористики, как Гери Лун и Мартин ван Берген. К слову, Лун украшал свадьбу Мадонны.
- Вы работали на очень известных городских проектах. На каких?
- Мы постоянно участвуем в чем-то подобном. Несмотря на то что наша фирма маленькая, мы в городе достаточно известны и популярны. Например, мы занимались оформлением концерта Элтона Джона в Царском Селе по заказу «Альфа-Банка». Надо отметить, что после этого «Альфа-Банк» стал к нам часто заглядывать с заказами. Не обошлось, конечно же, и без участия в праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. Много делаем для правительства, оформляли несколько приемов Владимира Владимировича Путина. Я, например, еще делал букет Шредеру. Огромное количество букетов делаем для Анастасии Волочковой. Также я делал букет для Ива Сен-Лорана.
- С какими сложностями вы сталкиваетесь?
- Самая большая сложность и наверное, проблема заключается в том, что у нас, в России, практически нет поддержки малому бизнесу и такого понятия, как «спонсорство», не существует в принципе. Например, у меня в студии работает достаточное количество людей, есть также и ученики. И в любой зарубежной стране фирма, которая начала работать без кредита, получила бы поддержку от правительства и от городской администрации. Потому что мы не только обучаем людей, но и предоставляем им рабочие места и платим за участие в конкурсах.
- Студии перекупают флористов друг у друга?
- Это постоянное явления. Потому что крупной фирме выгоднее купить «готового» мастера, чем вкладывать средства в его обучение. По городу обучение стоит около 4000 евро и длится два года. Но одного обучения мало. Необходимо участвовать в семинарах, мастер-классах профессионалов, а это стоит денег. Примерно 100 евро в день.
- А сколько стоит участие в конкурсах?
- Участие флористов в городском конкурсе обходится минимум в 1000 евро, а в международном - около 3000.
- Каковы ваши планы на будущее?
- Основные средства, которые мы сегодня зарабатываем, вкладываются в дальнейшее развитие студии. Но мы надеемся, что скоро сможем открыть полноценный цветочный магазин, который был бы полностью нашей собственностью.